Ремонт турбины Volkswagen Skoda 1.2 TSI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TSI
Расскажем немного про устройство турбины, занудно, но без этого никуда.
Атмосферный двигатель, для приготовления топливной смеси всасывает воздух из атмосферы, как велосипедный насос или медицинский шприц. В конце концов, в цилиндре остается некий объем воздуха с атмосферным давлением, в который впрыскивается бензин, дальше он сжимается и поджигается свечей зажигания. Происходит взрыв смеси бензина с воздухом и поршень с определенной силой толкает коленвал вашего двигателя. Мотор крутится, машина едет.
Стоимость ремонта турбины Volskwagen Skoda
Наименование работы | Цена |
Снятие установка турбины | от 5000 Руб. |
Ремонт заслонки вестгейта | от 7000 Руб. |
Замена картриджа турбины | от 18000 Руб. |
Настройка / Регулировка актуатора турбины | от 3000 Руб. |
Замена актуатора турбины |
от 3000 Руб. |
Ремонт актуатора (замена шестерен позиционера) | от 8000 Руб. |
Устройство турбины Фольксваген Шкода
Мотор с турбиной работает немного не так. От выхлопных газов, раскручивается крыльчатка горячей части турбины, заставляя крутиться ось, на которой она закреплена. Бесполезные выхлопные газы начинают приносить пользу!
На этой же оси жестко закреплена другая крыльчатка, которая противоположным концом встроена во впускной тракт. Эта крыльчатка, раскрутившись, накачивает воздух под давлением в наш двигатель и в цилиндр он поступает уже под давлением в два, три раза больше чем в атмосферном варианте. Впрыскиваем топливо, поджигаем и получаем мощность в несколько раз выше чем у атмосферного мотора. В целом, схема не сложная и выглядит весьма надежно.
Для того, чтобы крыльчатка крутилась и не клинила к ее оси подается масло и антифриз, масло для смазки, а антифриз для охлаждения. Две крыльчатки и корпус в котором они находятся, называется картриджем турбины.
Чтобы можно было регулировать давление наддува, придумано несколько способов сброса лишнего воздуха. Ведь если перекачать воздух в цилиндры, то можно просто сжечь мотор как автогеном. Из-за избытка кислорода поршневая просто сгорает.
Ресурс турбины Шкода Фольксваген 1.2 TSI - 2.0 TSI
Современные турбины работают надежно и долго, в среднем редко выходят из строя раньше 150-200 т. км. Однако все же ломаются. Обычный пользователь видит на приборной панели моргающую лампочку EPC или CHECK ENGINE-это записанные ошибки по ограничению мощности. Что-то типа Р0234, Р0299. Машина перестает «тянуть» как раньше и это повод, для начала ремонта турбины.
Со временем в оси крыльчаток образуется выработка и крыльчатки начинают задевать о край корпуса турбины, так называемой «улитки» турбины. Через образовавшуюся щель, прямо во впуск начинает течь моторное масло. В простонародии это называется «турбина гонит масло». В этом варианте ремонт турбины начинается с диагностики и замены картриджа турбины.
Как самостоятельно проверить износ турбины на двигателях 1.2 TSI 1.4 TSI 1.8 TSI 2.0 TSI
Вообще проверить люфт крыльчатки можно даже самостоятельно. Дождавшись, когда двигатель остынет, нужно добраться до крыльчатки турбины рукой и попробовать пошатать ее поперек оси вращения. У исправной турбины не должно быть люфта, а если люфт ощущается рукой, это повод отремонтировать турбину.
Распространенные поломки и неисправности турбины.
Крыльчатка турбины в рабочем режиме раскручивается до 250000 об\мин. Это колоссальная скорость, при которой любой удар о металлическое препятствие приводит к разрушению. От крыльчатки турбины отрываются лопасти-лопатки, а корпус турбины не редко трескается. Куски оторванных лопаток могут попасть внутрь двигателя, тогда простым ремонтом турбины уже не обойтись, придется делать и капремонт мотора Еще одной распространенной неисправностью можно считать выработку оси клапана «вестгейта». Это специальный клапан сброса, для остановки скорости вращения турбины. Как раз этот клапан ограничивает давление наддува, чтобы не сжечь двигатель. Он находится прямо в «горячей» части турбины, в самом ее сердце и перенаправляет отработанные газы в обход крыльчатки. Клапан этот в простонародии именуемый «калиткой» подвержен очень сильному нагреву, порой выше 1000С. Ось и втулка этой «калитки» турбины со временем изнашиваются и начинают перекашиваться. Наконец люфт становится недопустимым и «калитка» просто клинит.
Если она управляется вакуумным клапаном, то блок управления встает в ошибку и больше никаких дополнительных бед это не приносит. А если она управляется умным электронным актуатором, то он обычно ломается и заклинивает, это к сожалению дополнительные расходы при ремонте. Актуатор управления клапаном «вестгейта» это сложное устройство с редуктором и обратной связью с блоком управления двигателем, но внутри он весь из пластмассы и это ненадежно. Есть мнение, что при появлении ошибки Р256200, Р003300, Р334b00, можно попробовать перенастроить актуатор турбины и все снова заработает. Но как правило проблема лежит глубже, у актуатора обрывает зубья шестерен или ломает их пополам. Есть в интернете люди, которые умудряются продавать пару пластиковых шестеренок актуатора за 10000руб или даже дороже. Настоящая спекуляция! Главное, что замена этих шестеренок не устранит причину, по которой они сломались и потраченные деньги будут просто выкинуты.
Все способы ремонта турбины VAG
Наиболее частый ремонт, который мы встречаем на практике, это изношенная заслонка «вестгейта», «выпускная калитка». Она попросту меняется на новую, более качественную. Втулка заслонки «вестгейта» выпрессовывается, из жаропрочной нержавеющей стали изготавливается новая и все снова запрессовывается на место. Мы изготавливаем втулку и ось клапана «вестгейта» прямо на своем токарном станке и поэтому цена на этот ремонт минимальная. Вновь изготовленная деталь служит не меньше чем оригинал.
Ну и сам актуатор, эта вещь очень хрупкая, в прямом смысле слова. Шестерни редуктора не могут выдержать даже самого малого подклинивания. Если у вас появляются ошибки по актуатору Р256200, Р003300, Р334b00, то скорее всего в актуаторе турбины оторвало пару зубьев на шестернях или они и вовсе сломались пополам. Весь ремонт актуатора, сводится к его замене.
Если подвести краткий итог, то не так уж и страшно иметь мотор с турбиной. Все ее части можно отремонтировать или заменить на новые. Главное, как и в любом деле сделать правильную диагностику. Мы с радостью поможем вам разобраться с ремонтом вашей турбины, чтобы она доставляла вам только приятные эмоции.
Так же рекомендуем почитать нашу статью:
Ремонт клапана турбины Вестгейт TSI | Замена заслонки WestGate ТСИ
ПРЕИМУЩЕСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА С НАМИ
Гарантия на
выполненные работы
Собственный склад
запасных частей
Только современное
оборудование
Прозрачное
ценообразование
ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных
В категории нет материалов.